20 янв. 2010 г.

Что такое TrustRank

Алгоритм TrustRank внедрён с 2005 года в поисковую систему Google. С тех пор алгоритм постоянно совершенствуется. Позже его стала использовать поисковая система Yahoo. Затем «Яндекс», WebAlta и другие. За всё время существования этого термина никто так и не сообщил оптимизаторам точный алгоритм анализа доверия к сайту. Были выкладки трех математиков, которые лишь отчасти пролили свет на алгоритм TrustRank.
 
Trustrank — это один из множества параметров, учитываемый поисковой системой и влияющий (66%) на выдачу.

Алгоритм работы Trustrank — это конфиденциальная информация поисковой системы, которая не разглашается.

Технология Trustrank – один из фильтров поисковой системы, позволяющий определить релевантность сайта по поисковому запросу на основе её «трастовости», т. е. можно предположить, что это некий ярлык доверия сайту. Если сайта «надёжная», то его можно выдать выше, чем «ненадёжного».

Trustrank позволяет эффективно, или не очень, отсеивать спам-страницы от тех, на которых действительно есть необходимая информация, которая нужна пользователю.

Как работает алгоритм TrustRank?

Существует суждение, что хорошие сайты редко ссылаются на плохие, а вот плохие очень часто ссылаются на хорошие. Но как оценить, что сайт хороший? А очень просто: хорошие сайты задаются вручную на основе ручных или наполовину ручных показателей. Эти сайты берутся за эталон, с которым нужно сравнивать любой другой сайт.

Trustrank передаётся по ссылкам. Чем больше ссылок, тем меньше «трастовости» передаётся по каждой такой ссылке.

Здесь уместно употребить ещё одно мнение о том, что нередко и сами хорошие сайты ссылаются на плохие. Может быть, даже потому что хорошие стали плохими. Кто ж знает? Поэтому чем больше ссылок на странице, тем больше шансов, что такие ссылки там есть, что и приводит к делению Trustrank страницы на более мелкие кусочки и последующая их раздача страницам-акцепторам по самим ссылкам.

Как полагают многие, Trustrank имеет широкий спектр значений (не 0 или 1, а от 0 до 0,9), т. е. существуют некоторые пороги трастовости: 0,1 – нетрастовый, 0,5 – полутрастовый, 0,9 – трастовый.

Поскольку Trustrank целиком и полностью передаётся по ссылкам, то плохая ссылка с другого сайта может занизить траст, переданный с ресурсов, у которых качественный TrastRank. Профессионалы даже придумали особый термин такому эффекту: отрицательный эффект трастовости, переданный странице сайта с некачественной ссылки, принято называть AntiTrastRank.

AntiTrastRank не представляет опасности известным сайтам, на которые стоит много ссылок со страниц с высоким Trustrank.

Где найти сайты с высоким TrustRank?

Прежде всего, это сайты, которым поисковые системы доверяют по самой их природе. Это известные старые большие каталоги типа DMOZ, Dir.yahoo.com или Яндекс.Каталог.
В них попадают не все, обычно там стоит высокая планка для кандидатов, которая может выражаться в определённой денежной стоимости попадания туда или же уникальности самого сайта. Также значимую роль здесь играют и ссылки с сайтов, которые находятся в топе по высококонкурентным запросам.

Как определить вероятность нахождения Trustrank на других сайтах?

С большей или меньшей долей эффективности можно полагаться на следующие параметры, которые могут подсказать веб-мастеру, что мы имеем дело именно с сайтом, который обладает высоким значением TrustRank. Субъективно конечно, но всё-таки:
  1. Посещаемость. Есть вероятность, что посещаемость тоже вносит большую роль в определении трастовости проекта. Это, прежде всего, рейтинг Alexa.com.
  2. Сайты на доменах, которые трудно зарегистрировать: это такие доменные зоны как .edu .mil .gov и другие.
  3. Количество страниц в индексе поисковой системы, хотя это и не факт.
  4. Чем выше показатель PR, тем больше шансов, что перед нами страница с высоким уровнем доверия. Особенно, если PR 5 и выше.
  5. Возраст домена. Узнать это можно с помощью сервиса Whois.
  6. История домена. Копии контента сайта в различные периоды времени, сделанные поисковиком Way back Machine.
  7. Уникальность контента. Это один из самых важных показателей.
  8. Количество внешних ссылок и их возраст.

Другие показатели, которые могут явно и не очень влиять на Trustrank, опубликованы в статье по адресу: http://dataword.info/avtoritetnost.php

Ссылки по теме:
По мнению многих оптимизаторов, Trustrank изначально устанавливается вручную на доверямые сайты, а уже потом по ссылкам передаётся на другие сайты.


Про единицы Trustrank точной информации нет, но известно, что Trustrank делится поровну между ссылками, которые находятся на трастовой странице.
Интересно а может быть сайт с высоким PR и низким TR и наоборот. А то по-моему показатели очень схожи.


Такая ситуация вполне может быть. Если оценивать достаточно высокие показатели PR (например, от 6 до 9), то можно заявлять о том, что у сайта есть своего рода доверие со стороны поисковых систем, т. к. получить такой PR крайне трудно для тех, кто обычно "прокачивает" домен.


Схожесть определенённого рода, на мой взгляд, в них тоже есть. Прежде всего, они оба базируются на ссылочной массе, однако их резко отличает именно тот факт, что трастранк учитывает качество входящих и исходящих ссылок сайта, а не просто количество, как это происходит с PR. Поскольку PR базируюется лишь на количественном соотношении ссылок, то его можно "прокачать".


TR прокачать сложнее, т. к. по отчётам ислледователей, это довольно комплексный показатель, в основе которого может, например, вестись учёт давности установки ссылки, давности существования домена ссылки и прочих факторов.


Что тут можно сказать? Автоматическая рассылка по массе каталогов автоматически делает траст отрицательным? Сомнительно... PR=3 после двух рассылок. Вывод: делайте больше внешних ссылок.


PR - это не TrustRank. Совершенно разные показатели, общее у них может быть только то, что оба передаются по ссылкам.


Траст вллияет на выдачу, причём очень прилично, а так же траст очень зависит от ссылок и даже от исходящих ссылок с твоего сайта. На счёт количества доноров: одна ссылка из ЯК добавит траста много больше, чем 300 ссылок с паршивеньких каталогов.


У всех известных поисковых систем собственные разработки механизма TrustRank. К слову, механизм сущестовал всегда, с самого начала развития популярных систем и всегда лежал в основе ранжирования сайтов в поиске. Столь пристальное внимание к нему в сегодняшние дни стало проявляться в связи с его усложнением и совершенстовованием. Уровень доверия всегда лежал в основе ранжирования сайтов в интернете.


К сожалению, Trustrank узнать не получится. Это конфиденциальная информация, поисковые системы свои алгоритмы ранжирования не разглашают. Существуют лишь определённые признаки, на которые следует ориентироваться. Эти признаки были описаны в этой статье.
Существуют некоторые сервисы, которые якобы умеют определять трастовость сайта, но это не более чем их собственные догадки.

http://dataword.info/trustrank.php

Комментариев нет: