15 янв. 2010 г.

Поисковые системы и SEO - главные события за год, тренды развития перспективы СЕО

Подводим итоги - SEO 2009

Заканчивается 2009 и наверное пришло время осветить наиболее важные события произошедшие в поиске с точки зрения SEO.
Я решила собрать в этом посте актуальные с моей точки зрения направления (тренды :)) развития поисковых систем за 2009 год и перспективы развития СЕО в 2010 году.

Если у вас найдутся дополнения или замечания — добро пожаловать с комментариями и дополнениями. Особенно это касается русскоязычных поисковиков и SEO.

Итак, подводим итоги - SEO 2009 :)



1. Bing

Первоначально как MSN, и позже, как Live Search известная поисковая система от Microsoft, была обновлена и теперь называется «Bing». Её старту в США сопутствовала рекламная кампания с бюджетом более 100 миллионов долларов, которая была призвана позиционировать «Bing» не просто, как обычный поисковик, а как поисковую систему, помогающую пользователю быстро принять решение.

Для получения лучших результатов, чем Google, Microsoft работает вместе с различными вертикальными поисковиками, например с WolframAlpha и Ciao.

Помимо изменения дизайна, при разработке использовались технологии поиска от Yahoo и был интегрирован Twitter.

Первые год показывает, что «Bing» выдаёт довольно хорошие результаты, и это несмотря на то, что поисковая система ещё испытывает трудности с указанием Disallow в Robots.txt
2. WolframAlpha - семантический поиск

Wolfram Alpha была запущена в начале этого года. Хотя трафик ещё и не является действительно чем-то решающим, тем не менее произошла сделка между Microsoft и Wolfram Alpha, которая предоставляет свой контент для Бинг-а.

Wolfram Alpha является примером семантической поисковой системы, где ввод пользователя “прочитывается” и выход соответственно контролируется. Ответом Google в этой области был Google Squared.
3. Canonical URL Tag - канонические адреса (УРЛы) и мета-теги

При обновлении центр для веб-мастеров Google пошёл на соглашение с другими поисковыми системами (Yahoo и Microsoft) и согласился ввести новый МЕТА-ТЕГ: canonical

Этот тег реализуется внутри head на веб-страницах и указывает поисковой системе, какя страница является стандартной и по умолчанию включается в индекс. Канонические адреса призваны избежать индексации страниц с дублированным контентом.

Канонический адрес ведёт себя как 301 редирект, то есть как традиционный метод для перенаправления страниц на нужную веб-мастеру страницу дружественным, для поисковый системы, образом.
Вы сможете указать один адрес для нескольких URL-адресов, например таких как site.ru, www. site.ru и www. site.ru/index.php


<link rel=“canonical” href=“нужный адрес” />

Тем самым, Google поймёт, что все дубликаты ссылаются на канонический адрес, указанный в теге. Все дополнительные свойства адреса, такие как, например, PageRank также перенесутся с дублированных страниц на указанную.
Это нововведение интересно в первую очередь для Онлайн магазинов или порталов

Подробнее об этом можно найти в Google Webmaster Central Blog »»
4. Meta Keywords Tag

Google официально подтвердил, что Мета-Тег «Keywords» не влияет на позицию в списке результатов поиска.

Факт, что Meta-Keywords имеют мало или вообще никакого воздействия на результаты выдачи, был известен в сообществе SEO уже много лет.

Теперь это было подтверждено официально, и тем самым был забит последний гвоздь, и похоронен этот, слишком лёгкий для спама, мета-тег. Как надолго, и будет ли он реанимирован — мы не знаем.

Замечания по этому поводу читайте здесь »»
5. Nofollow Pagerank sculpting

На конференции SEO Matt Cuts шокировал SEO сообщество заявлением, что использование атрибута «nofollow» не влияет на PageRank самых важных страниц веб-сайта, может быть даже вредно.

Кроме того, он посыпал соль на раны с заявлением, что так оно всегда и было, и что SEO индустрия, этого просто не заметила ;( .

Matt Cuts о «nofollow» и о «PageRank»

Перевод статьи Google, PageRank, nofollow
6. Роль внешних ссылок растёт, но не так, как этого хочется многим веб-мастерам

В последний годы роль внешних ссылок рассматривалась в качестве критерия успеха для SEO, и наращивание ссылочной массы любыми путями, было стало в некотором роде «отраслью СЕО».

Роль внешних ссылок нисколько не уменьшилась, но сократилась опора на платные ссылки и ссылки со своих сетей, особенно в пользу создания контента.

То есть, теперь ценятся действительно ссылки, которые надо заслужить.
7. Javascript / Flash индексации

В связи с растущим доверием к контенту, с малым использованием HTML при программировании, и использованию таких языков, как JavaScript, Flash и AJAX, Google также начал индексацию такого содержания, чтобы увеличить релевантность поиска.

Хотя ссылка из Flash не имеет такой же силы, как стандартные ссылки HTML, Google всё же на протяжении года работал над улучшеннем индексации URL-ов из Javascript и Flash-а.
Статья на эту тему есть на Search Engine Land.
8. Google Caffeine

Caffeine (Кофеин ) это технологическое обновление Google для повышения эффективности поиска и позволяет быстрое сканирование и охват значительной части Интернета.

В теории, результаты выдачи не должны быть затронуты глобальным образом, так как кофеин влияет только на базовые технологии.

Однако прошлый опыт показывает, что алгоритмы обучения, безусловно, имеют эффект на результаты выдачи. Поэтому придётся наблюдать, какой будет выдача после 100%-го ввода Caffeine.

Дополнительная информация о Кофеин Update »»
9. Google-Update «Vince»

Google Update « Vince» повлиял на результат выдачи в марте этого года, поскольку Google вероятно предпочитает крупные бренды в выводе результатов.

Matt Cutts прокомментировал, что Google Update «Vince» не является классическим обновлением результатов выдачи, а просто небольшое изменением, которое не призвано продвигать бренды, просто отдаёт предпочтение трастовым сайтам при поиске с соответствующими ключевыми словами.

Исследования о том, как Google измеряет степень доверия к брендам, показали, что использование фраз, имеющих название брендов, играют большую роль при поиске нужной информации.
Больше информации на на английском языке) во «всеобъемлющем» Comprehensive Guido to Google »»
10. Google Webmaster Tool Updates

Google Центр для веб-мастеров пережил несколько изменений в этом году и появились очень полезные дополнения позволяющие веб-мастерам улучшить контроль за сайтом м его индексацией.
На блоге для веб-мастеров можно найти дополнительную информацию

Справочный форум для веб-мастеров »»
11. Google SearchWiki — подстройка результатов поиска «под себя».

Google персонализировал результаты поиска, если вы находитесь в своём аккаунте. То есть Google позволяет подстроить результат поиска «под себя».

Работает система очень просто: пользователю необходимо зайти на Google.com под своей учётной записью (если её нет, то её придется завести) и задавать поисковые запросы. Пользователи могут вручную менять рейтинги страниц в поисковых результатах, удалять или добавлять самостоятельно сайты.

Все изменения сохраняются, и в дальнейшем, пользователи быстрее получат свой персональный результат выдачи.

Читать про Google SearchWiki »»
12. Google Sidewiki - оценка сайтов

Если у пользователя имеется в браузере панель инструментов Google, то он может с «Sidewiki» оставлять комментарий на тех сайтах, которые он просматривает и другие пользователи могут читать их.

Google «Sidewiki» открывается и располагается слева в сайдбаре браузера, там можно читать мнения разных людей, а также публиковать свои собственные.

Владельцы веб-сайтов могут проверить комментарии, если они также зарегистрированы в Google. Цель Google «Sidewiki»: Чтобы пользователи видели в сайдбаре наиболее релевантные записи в самом верху первыми.
13. Google Chrome

Google Chrome - это конкуренция для Firefox и Internet Explorer. Этот браузер в три раза быстрее конкурентов.
Что ждёт нас в 2010 году
1. Время загрузки веб-сайтов

Google объявил, что время загрузки веб-страниц будет в будущем одним из важных критериев для ранжирования.
Читать »»
2. Social Search - социальный поиск

Bing и Yahoo недавно объявили об интеграции Twitter-а в их результаты. Вначале в форме, которая объединяет соответствующие Tweets и показывает их в выдаче. Поздне, вероятно, результаты поиска смогут быть дополнительно персонализированы, так как будет производиться более тщательный анализ активности пользователей социальных сетей.
3. HTML 5???

HTML 5 был разработан в прошлом году, и были осуществлены такие функции, как семантические метки (Tagging).
Разработка будет продолжаться и в 2010 году. Хотя, актуальным для SEO, этот формат сможет стать актуальным, вероятнее всего, только через несколько лет

http://www.seo-konkret.ru/seo-optimization-trends/

Комментариев нет: