Любая поисковая система при ранжировании сайтов в выдаче по поисковому запросу учитывает количество и качество ссылок на ресурс, это пресловутые индексы цитирования. У каждого поисковика он свой. У Яндекса – тИЦ (тематический индекс цитирования, применяется для ранжирования сайтов в Яндекс.Каталоге; можно увидеть на "денежке") и вИЦ (внутренний индекс цитирования, применяется для ранжирования сайтов в поисковой выдаче; не разглашается), у Google – PR (PageRank), у Апорта – ИЦ.
Добавляя свой сайт в каталог, вы создаете еще одну ссылку на него и повышаете свой индекс цитирования.
Просто повышая ИЦ, тИЦ, PR, вы мало чего добьетесь. Т. к. возникают ситуации, когда на первой странице выдачи Яндекса вперед выходят сайты, имеющие меньший тИЦ, да и PR, чем у тех, кто занимает более низкие позиции. Для того чтобы использовать регистрацию в каталогах максимально эффективно, необходимо принять во внимание ссылочное ранжирование. Дело в том, что этот фактор зачастую перевешивает многие другие, влияющие на место в поисковой выдаче.
Каким же образом действует ссылочное ранжирование?
Формат гипертекста позволяет на гиперссылке ставить произвольный текст. Совпадение текста ссылок со словами поискового запроса (а особо точного вхождения) повышает ваши позиции в выдаче.
Заметим также, что по низкочастотным запросам поисковики иногда выдают проиндексированные ими страницы каталогов со ссылкой на ваш ресурс.
Таким образом, перед тем как регистрировать сайт в каталогах, составьте список запросов, по которым Вы хотели бы, чтобы вас находили в поисковых системах. Для этого воспользуйтесь статистикой ключевых слов Яндекса и Статистикой поисковых запросов Рамблера.
Далее составьте несколько названий для вашего сайта с использованием выбранных вами ключевых слов. При этом учтите, что оптимальным будет использование словосочетаний, а не только отдельных слов, найденных вами в статистике. Эти названия будут размещены на ссылке из каталога на ваш сайт!
Употребление при регистрации в каталогах нескольких названий позволит вам использовать разные ключевые слова и избежать «превышения лимита» ссылок с одинаковым текстом, которые не учитываются поисковиками. Рекомендуется использовать не менее 300 альтернативных названий.
Названия должны быть осмысленными.
Это обусловлено двумя причинами:
- В последнее время поисковые системы очень плохо учитывают ссылки с перечислением ключевых слов через запятые (например, «машины Япония, автомобили Япония, продажа японских автомобилей»).
- Большинство каталогов размещают ссылки после предварительной модерации. Те каталоги, которые следят за своим содержанием, с большой вероятностью откажут в размещении такой ссылки либо скорректируют ее на свое усмотрение, а, как правило, ссылки именно с этих, серьезно модерируемых каталогов, имеют наибольший вес.
Хорошими примерами названий являются такие: «На YaMoto.Ru Вы можете купить японские автомобили», «Японские машины на YaMoto.Ru», в которых использованы ключевые слова «японские автомобили», «купить японские автомобили». Адрес сайта указывать не обязательно, однако его присутствие в названии повышает узнаваемость вашего сайта среди многих конкурентов. Еще раз повторю: не стоит перечислять ключевые слова через запятую, большое количество альтернативных названий позволит вам использовать все выбранные вами ключевые слова и даст значительно больше эффекта.
Также следует создать среднее и короткое название. Не пренебрегайте этой возможностью, она значительно сократит время регистрации.
Выбирайте наиболее подходящие для вашего сайта рубрики. Зачем? Страница из подходящего раздела каталога получается самой оптимальной с точки зрения «тематического» цитирования — это раз. Если раздел не подходит, модератор каталога (который тоже человек), может, не вдаваясь в подробности, просто отклонить сайт — это два.
Для увеличения скорости выбора рубрик используйте Поиск. Поиск работает по нескольким словам одновременно. Обратите внимание на следующее: расставляйте слова в списке, начиная с наиболее подходящих, а затем по убыванию соответствия. Т.е., например, снова для нашего YaMoto.Ru – «автомобили, авто, мото, техника». В некоторых случаях, когда сложно предугадать в каком склонении стоит слово в названии рубрики, используйте слова без окончаний. Например, рубрика может называться «Веб-мастерам» или «Веб-мастеру». Кстати, иногда одно и то же слово может писаться по-разному. Учитывайте и это. Например, для наших «веб-мастеров» удобна следующая строка для поиска: «веб-мастер, вэб-мастер, web-мастер».
© 1ps.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий