Итак, индексация сайта – процесс обработки сайта поисковым роботом (специальной программой - роботом поисковой системы). Основной трафик на сайт, как известно, идет с поисковиков. Когда ваш сайт только опубликован на хостинг, поисковые машины вообще не знают о его существовании: соответственно, в результатах поиска он не появится и трафик на такой сайт буде равен 0.
Наша задача – обеспечить скорейшую индексацию сайта поисковыми системами. Принцип работы поискового робота основан следующим образом: он «бродит» по сети, переходя по ссылкам, и сканирует содержимое каждой страницы, затем определенным образом складывает данные на свои сервера. То есть, чем больше ссылок будет внутри сайта, чем грамотнее организованна внутренняя перелинковка, тем больше страниц проиндексирует робот. Бытует мнение, что если на сайт нет ни одной внешней ссылки, то сайт имеет высокие шансы, вообще, быть не проиндексирован Яндексом.
Теперь о сроках индексации. Яндекс, при добавлении сайта в заявку на индексацию четко говорит, что время индексации от 1 недели до 3 месяцев. Так как не в наших интересах ждать индексации 3 месяца, придется «помочь» роботам поскорее заглянуть на наш сайт.
Вариантов ускорения индексации, как платных, так бесплатных существует довольно много. В данной статье я постараюсь рассмотреть совокупность действий, дающих ощутимый результат от 3 до 10 дней.
1. Ссылка на главную страницу вашего сайта или блога
Попросите друзей или знакомых – владельцев блогов ЖЖ, Ли.ру и т.п. поставить ссылку на главную страницу вашего сайта или блога. Если таких знакомых нет, то специально для этой цели зарегистрируйте журнал. Это даст возможность роботу зайти на ваш сайт и проиндексировать его. С учетом того что поисковые боты просто «живут» на этих блоговых платформах, то долго ждать не придется.
2. Технические мероприятия
Создайте карту сайта в формате *.XML и закиньте ее в корень сайта. На joomla 1.5 это реализует плагин «XMap». Так же можно создавать карты сайта с помощью специальных сервисов – как вариант, он-лайн генератор карт XML - sitemaps.com, который до 500 страниц обрабатывает бесплатно.
Создайте html карту сайта и поместите ее в «подвал» вашего сайта или в клике от главной страницы сайта. Ссылка на карту сайта должна быть на каждой странице вашего сайта.
Далее, карту в формате XML необходимо показать Google. Для этого регистрируем аккаунт в «гугл вебмастере», и затем в меню Sitemap добавить ссылку на sitemap.xml в формате http://site.ru/sitemap.xml. После этой процедуры гугл индексирует сайт за 2-3 дня и потом почти каждый день заходит в гости.
Теперь robots.txt . Robots.txt – специальный текстовый файл, используемый как инструкция по индексации, поисковым роботом (машиной). Подробному рассмотрению структуры данного файла я уделю одну из ближайших статей. Сейчас нас интересует, помимо запрета индексирования системных папок такая штука:
нужно открыть robots.txt для редактирования и внизу добавить строку:
Sitemap: http://site.ru/ sitemap.xml
Поисковый робот, наткнувшись на такую строку пробежит по подавляющему большинству страниц сайта, доступных для индексирования.
3. Яндекс.Вебмастер
Обязательно регистрируйтесь и добавляйте свой сайт. Пока сайт не проиндексирован Яндексом, толку от этого мало, а вот после индексации появится масса полезных функций. И еще: у Яндекса серьезные траблы с индексацией доменных зон .org, .info – имейте это ввиду.
4. Регистрация в каталогах
Каталоги – сайты, основной функцией которых является размещение на своих страницах ссылок на другие сайты, как правило, структурированных по категориям. По поисковому запросу «каталог сайтов» или «регистрация в каталогах» вы найдете массу мест, где можно зарегистрировать сайт. Платные варианты автоматической регистрации будут рассмотрены позже.
Регистрация сайта вручную – долгий и трудоемкий процесс. Есть некоторая тонкость – лично я, советую регистрироваться только в белых каталогах, имеющих высокие показатели ТИЦ и PR. Если рейтинг сайта высок – то и вес ссылки на ваш сайт будет иметь больший вес. Некоторые сайты, при размещении вашей ссылки на своих страницах, просит поставить обратную ссылку; ставить или нет – личное дело каждого. Я лично, не сторонник превращения сайта в помойку из ссылок. Так же при регистрации в каталогах, обращайте внимание на категорию, в которой регистрируетесь. Выбирайте тематические разделы.
Ощутимый прирост показателей и, как следствие, выдачи в поисковых системах дают только естественные ссылки. Это важно. Незачем тратить время на регистрацию непонятно где.
5. RSS каталоги
RSS – технология, позволяющая транслировать новости и материалы с вашего сайта на другие и наоборот. Вы можете организовать трансляцию статей или новостей, впоследствии получив ссылку и подписчиков – дополнительный трафик. Мест в сети, куда можно транслировать ленту – пруд пруди, как и сервисов, позволяющих это делать.
Feedburner.com
Feedreader.ru
LiveRSS.ru
Newsread.ru
Rssreader.ru
Plazoo.com
Только и в этом деле есть свои тонкости. Очень много людей советует засовывать свой фид (RSS) везде, где только можно. Я не сторонник такого метода раскрутки. Дело в том, что пока ваш сайт «молод» он часто вообще имеет нулевые показатели. Сервисы, предлагающие разместить трансляцию, живут за счет рекламы – у них приличный трафик и впечатляющие показатели. И поисковики индексируют их гораздо чаще. Индексироваться они, естественно будут быстрее. Таким образом, получается что по целевому запросу на вашу уникальную статью или новость, поисковик выдаст не ваш сайт, а сайт сервиса: во-первых: он быстрее проиндексируется (про материал на вашем сайте поисковая система, на тот, момент знать вообще не будет), во-вторых: приоритет в выдаче отдается сайту с более высокими показателями, которые, соответственно, у сервиса. Получается что при большом количестве трансляций ваш уникальный контент на сайте превращается в плагиат и вы сами создаете себе конкуренцию.
Если у вас блог или вы создаете уникальный контент, то публикуйте материал сначала у себя на сайте или в блоге, а после индексации делайте кросс-посты в социальные сети, закладки и т.п. Это дает эффект.
6. Каталоги статей
Если вы производите уникальный контент, то данный способ вполне приемлем. Напишите несколько статей, в каждой из которых поставьте 2-4 на ваш сайт. При наборе в поисковике «каталог статей» вы увидите множество ссылок на различные каталоги. Здесь так же стоит уделить внимание показателям ТИЦ и PR сайтов, на которых вы собираетесь размещать свои материалы.
Источник
15 апр. 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий