8 апр. 2010 г.

Элементы успешной контентной стратегии

Перевод статьи.

Многие говорят, что контент - вещь совершенно бесполезная при генерировании ссылок и привлечении трафика. Я считаю, что это – полнейшая чепуха. Я абсолютно уверен, что если правильно организовать стратегию создания качественных материалов со всеми входящими туда элементами, вы получите большое преимущество. Я знаю, что это работает, и не вижу повода, почему бы и вам не использовать эту стратегию.


Баланс краткосрочных и долгосрочных материалов

Правильная контентная стратегия должна включать в себя создание как краткосрочных, так и долгосрочных текстов. И вот почему:

Краткосрочные материалы. Сайты типа Techcrunch в совершенстве овладели приемами использования краткосрочных публикаций. К этому виду статей относятся новости, конкурсы и различные перепечатки, которые могут довольно быстро привлечь значительный трафик. К сожалению, у такой стратегии есть один большой недостаток - это то, что контент нужно публиковать очень быстро, иначе он просто не привлечет посетителей.

Долгосрочные материалы — сюда относится справочная информация, различные руководства, объяснения технических приемов и даже посты-списки. Такие тексты называются долгосрочными потому, что посетители добавят их в закладки и будут возвращаться к ним снова и снова. Основной недостаток этого вида контента – это то, что такие статьи обычно очень детальные, исчерпывающие и, как следствие, довольно длинные. Читатели возвращаются к ним только тогда, когда такая информация им действительно понадобится. Да и чтобы написать подобный материал требуется время. Но такие публикации придают вашему сайту определенный вес.

Соотношение краткосрочных и долгосрочных текстов на сайте вы должны определять сами, соотносясь с тем, что интересно вашей аудитории.

Быть на слуху и генерировать ссылки

Всем вебсайтам нужно преследовать какую-то цель. Будь-то зарабатывание денег, привлечение подписчиков, распространение информации или что-то другое. И чтобы достигать поставленных целей, вам необходимо генерировать три вида контента:

  • Материалы, наполняющие сайт – эти публикации не являются "плохими" или плохо написанными, на их создание нужно потратить определенное время и они даже могут оказаться довольно интересными, но о них не будут писать, и на них не будут ссылаться так, как на другие статьи.
  • Материалы, которые будут на слуху - этот вид текстов стимулирует людей к обсуждению, спорам и желанию поделиться вашей информацией с другими. Такие посты помогают создавать брэнд и делают ваш продукт узнаваемым.
  • Материал, который привлекает ссылки - на статьи такого рода люди с удовольствием ставят ссылки, а вы, таким образом, расширяете зону охвата своего сайта и привлекаете новых посетителей.

Характеристики правильного контента

Выделяется из толпы

Интернет наполнен одними и теми же старыми статьями, рассказывающими об одном и том же. Эти тексты скопированы, переписаны тысячи или миллионы раз и вновь опубликованы. Но ведь люди устают от чтения одного и того же. Вам совсем не обязательно раскрывать все свои профессиональные секреты, но также не надо бояться предоставлять ценную информацию и делать это творчески. Рискните и станьте не таким как все. Я вас еще не убедила? Ну, тогда вот вам простая математика: 1000 страниц одного и того же текста, рассчитанных на аудиторию в 10 тысяч человек или 1 страница контента, рассчитанная на аудиторию в 10 тысяч зарегистрированных посетителей. Какая ситуация вам больше нравится? Как вы думаете, часто ли читатели будут возвращаться к тем 1000 страницам?

Комбинирует виды подачи информации


Многие нишевые сайты подают материал только одним привычным способом. Например, сайты для веб дизайнеров публикуют в основном картинки, а сайты для юристов или докторов содержат только текстовые посты. Правильная контентная стратегия должна включать как "нормальный" контент, который даст вам максимум
посетителей и обеспечит им комфортное восприятие вашей информации, так и другие
медиа, которые приправят ваши материалы и сделают их слегка обескураживающими. Именно этот легкий толчок будет держать посетителей в напряженном ожидании ваших следующих постов.

Объединяет контент и социальные медиа

Некоторые тематические блоги полагаются на определенные социальные ресурсы. Поэтому неудивительно, что правильная контентная стратегия должна делать вашу информацию доступной для легкой публикации в социальных сетях. Например, если ваша целевая аудитория проводит время в Твиттере, поставьте возле каждого поста к Tweetmeme или кнопку TweetThis и старайтесь, чтобы заголовки были короткими для ретвита. Если контент распространяется на таких сетях как Digg, Mixx и Slashdot, то делайте в начале каждой статьи ее короткое описание и список категорий.

Контентные стратегии должны расширять доступ к вашему сайту

Перед сайтом может стоять какая угодно цель, но вам в любом случае надо расширить доступ к своему ресурсу. Поэтому используйте сразу несколько разных источников для генерации ссылок и привлечения трафика. Самое важное - это стратегически определиться, какие сайты выведут вас на целевую аудиторию. То есть, какие ресурсы ваша аудитория посещает и уважает. Таким образом, можно не только привлечь людей, к которым вы будете апеллировать, но и придать себе в их глазах авторитет и уважение.

Ваши материалы необходимо распространять и публиковать их регулярно, чтобы потенциальные посетители видели вас повсюду и привыкли к присутствию вашего продукта на рынке, даже если они пока не являются вашей целевой аудиторией.

Привлечь поисковые системы

Я всегда воспринимаю ключевые слова немного в штыки, когда речь идет о контенте. Честно говоря, я не вижу необходимости загружать статьи кучей ключевых слов, чтобы улучшить ранжирование. Если вы пишете сами и форматируете текст так, что его легко читать - это автоматически создает хорошие предпосылки для хорошего ранжирования в поисковых системах.

Но ключевые слова важны в том случае, когда вам надо определить те запросы, которые ваша целевая аудитория уже задает и чтобы понять, какую информацию они ищут. Вы также можете использовать ключевые слова, чтобы сегментировать свою аудиторию или чтобы включить такие темы, которые дадут дополнительный трафик.

Сделать ваш продукт узнаваемым и конвертировать посетителей

Владельцы веб-сайтов считают, что для того, чтобы об их товарах и услугах узнали, им нужно постоянно продвигать свой ресурс. Это не совсем так. Конечно, не значит, что вы не должны объявлять о запуске нового продукта или услуги, но это также не значит, что не нужно заниматься саморекламой посредством написания гостевых постов.

Люди не любят читать рекламу. Люди хотят чему-то научиться, развлечься или почувствовать себя лучше после того, как сделают ошибку или столкнутся с проблемой. Используйте это в своих целях. Создавайте такой материал, который бы заинтриговал читателей вашим продуктом. Покажите, какая польза от вашего товара или услуги вместо того, чтобы просто хвастаться.

Конечно, все перечисленное - это только характеристики успешной стратегии. Настоящий секрет заключается в наблюдении за аналитикой, тестировании и понимание того, что нужно вашей целевой аудитории. Только объединив это с успешной контентной стратегией, вы поймете реальную власть контента.

Комментариев нет: