Чтобы стать хорошим оптимизатором, нужно как минимум отлично знать русский язык, обладать основами веб-дизайна и верстки сайтов, маркетинга, PR и иметь налитические способности. Если у вас все это есть – успех зависит только от вашего желания. Итак, советы.
Советы по изучению SEO-теории
1. Ознакомьтесь с терминами. Как и в любой профессиональной обласи, в сфере SEO есть своя терминология, без понимания которой врятли получится вникнуть даже в самую простую статью. Учить все SEO термины напамять не обязательно – просто распечатайте и оставьте на видном месте. Пусть они будут у вас под рукой, когда будете читать что-нибудь о SEO.
2. Начните с первоисточников. В первую очередь ознакомьтесь с требованиями поисковых систем к качеству сайтов:
а) рекомендации Яндекса по созданию сайтов;
б) Рекомендации Google для веб-мастеров.
Не советую нарушать правила, изложенные в этих двух документах, ни
при каких обстоятельствах. Если вы хотите добиться от своих сайтов
максимальной и долгосрочной отдачи, а не загнать в бан, эти правила
должны стать вашими принципами.
3. Зарегистрируйтесь на SEO-форумах
Тематических форумов Forum.Searchengines.ru и MasterTalk.ru будет достаточно вполне. Но не спешите публиковать на форуме любой возникший у вас вопрос, а научитесь пользоваться поиском – это сэкономит ваше время и репутацию.
4. Подпишитесь на авторитетные SEO Блоги.
– Блог Сергея Кокшарова
– Блог Дмитрия Голополосова
– Блог Елизаветы Трибунской
– Блог Ильи Русакова
– Блог Алексея Терехова
– Блог Михаила Шакина
– Блог SearchEngines.ru
– блог Оптимизаторша.Ру
Также советую подписаться на первое регулярное SEO-издание SeoNews.RU.
Для начала хватит, постепенно список советую расширять.
5. Читайте англоязычные ресурсы
После того, как разберетесь с русскоязычными источниками, советую для
расширения профессионального кругозора регулярно почитывать забугорные
материалы. Их есть очень много, начать можно с ресурсов Нighrankings.com, SeMoz.org и SeoChat.cim.
Советы по практике SEO
1. Начинайте с простого. Если у вас еще нет опыта, не советую браться за сложные запросы – сначала “потренируйтесь” на простых. Если у вас уже есть сайт –
подберите несколько запросов со средней конкуренцией и начинайте работу. Если сайта еще нет – создайте несложный СДЛ (напимер, блог), продвиньте его в Топ по нескольким среднечастотным запросам. Получилось? Можно
переходить к ВЧ.
2. Составляйте план продвижения. Перед началом оптимизации сайта определитесь, что именно вам нужно сделать и напишите это по пунктам на бумаге (или в ворде). Это будет ваша первая стратегия продвижения сайта, и она должна включать все действия от изменения мета-тегов и контента до наращивания ссылок. И
еще, перед тем, как кромсать код сайта, не забудте сделать бэкап.
3. Учитесь анализировать конкурентов.
Конечно, теория важна. Но лучший источник знаний, которые помогут вам
достичь топа – это анализ конкурентов, которые уже в топе.
Анализировать нужно и внутренние факторы, и внешние (ссылки).
4. Экспериментируйте.
Даже опытные SEO аналитики не всегда уверены в правильности своих действий. Бывают случаи, когда мнения экспертов расходятся, а анализ конкурентов не позволяет поймать какую-либо тенденцию. Что тогда делать молодому специалисту? Конечно, экспериментировать. Собственный эксперимент с целью найти ответ на вопрос – это огромный шаг на пути к профессиональному росту в SEO. Только не забывайте записывать суть, начало и результаты эксперимента.
5. Не поддавайтесь негативным эмоциям.
Неудачный апдейт, неожиданная смена алгоритма с потерей всех позиций и, тем более, бан сайта могут надолго отбить охоту заниматься сайтом или вообще привести к решению поставить точку на изучении SEO. Ну чтож, продвижение на самом деле – это занятие не для слабонервных. Если вы не готовы к долгому ожиданию результату и большому риску получить дырку от бублика вместо желаемых позиций – тогда эта работа не для вас. Если же вы уверены в своих силах и не боитесь начинать все с нуля – добро пожаловать в SEO-сообщество.
© Оптимизаторша
Комментариев нет:
Отправить комментарий