Подавляющее большинство сайтов сети являются катастрофически убыточными. Они требуют расходов на оплату домена, хостинга, занимают время и силы своих владельцев, не принося взамен никакого дохода. Между тем деньги в сети, конечно же есть — главное знать, где искать и делать это с умом.
Процесс обращения чего-либо в деньги, называется монетизацией. В интернет-маркетинге под монетизацией чаще всего подразумевается конвертация трафика (то есть посещений сайта и просмотров страниц) в свободно конвертируемые денежные знаки.
Проблема монетизации стоит для каждого интернет-ресурса тем острее, чем больше он пожирает средств на собственное поддержание, обслуживание и развитие. К сожалению, практика создания проектов без готовой бизнес-модели является общепринятой и характерна не только для энтузиастов-сайтостроителей, но и для многих крупных компаний. Можно привести в пример множество крупных интернет-проектов, существование которых возможно исключительно благодаря финансовой подпитке инвесторов.
Между тем, проблема монетизации интернет-проектов (безусловно актуальная) не так уж проблематична, простите за тавтологию. Чтобы понять, где можно «поднять» денег на вашем сайте, прежде всего нужно хорошенько оглядеться, провести своего рода инвентаризацию и оценить характер и потенциал своего сайта и его аудитории.
Давайте начнем с общих рассуждений: откуда вообще в интернете деньги? По-большому счету из двух источников: от представителей бизнеса и простых пользователей. Первые вкладывают деньги, с целью их приумножить (раскрутка и продвижение, реклама), вторые являются потребителями различных товаров и услуг. Следовательно, чтобы заработать денег в интернете, нужно включиться в одну из цепочек перераспределения денежных средств: рекламную либо торговую.
Поскольку типы проектов бывают очень разные, то и схемы монетизации также могут быть весьма различными. Хорошо известны, например, такие специфические направления, как монетизация социальных сетей и блогов. Свои способы монетизации есть также у развлекательных порталов, онлайн-СМИ и различных нишевых проектов. При всем многообразии, они могут быть логически разделены на четыре классических схемы, по способу извлечения денег.
Эта схема монетизации интернет-ресурса построена на прямых продажах интернет-проектом пользователям. Первое, что можно привести здесь в пример — это интернет-магазины, однако их бизнес-модель и так очевидна, поэтому давайте рассмотрим, что же еще могут продавать сайты, напрямую для этого не предназначенные.
На самом деле — что угодно, хоть участки лунной поверхности. Если ресурс достаточно популярен, то он может ввести даже платную регистрацию. Ниже мы приводим далеко не полный перечень, сгруппированный по типам интернет-проектов.
Схема «Costumer to Business» подразумевает, что интернет-проект в этом случае получает деньги не с рядового посетителя, а с представителей бизнеса за некий товар, услугу или право. Это, пожалуй, наиболее распространенная на сегодняшний день схема монетизации ресурса.
Данная схема подразумевает, что интернет-ресурс предоставляет некие возможности для осуществления бизнеса. Поскольку основные деньги электронной коммерции лежат в продажах, то некоторые умные люди придумали помогать торговцам осуществлять эти продажи. Причем речь может идти не только о непосредственных продажах, но и о раскрутке торговой площадки и других услугах.
Эта модель предполагает получение прибыли благодаря продаже товаров и услуг между пользователями. Это ресурсоемкая в плане реализации модель. Обычно она представлена интернет-аукционами и социальными сетями. Однако, если аукционы изначально ориентированы на нее, то социальные сети додумались до такого способа монетизации сравнительно недавно. А если это смогли социальные сети, почему бы их опыт не перенять порталам, форумам и другим сайтам?
Разумеется, ваша собственная модель монетизации не обязательна должна соответствовать только одной из перечисленных выше. Проект может (и должен) ориентироваться на все из них сразу — это лишь раскроет его потенциал в большей степени.
Однако при построении каждой конкретной модели монетизации интернет-ресурса стоит уделить внимание еще и на такой немаловажный фактор, как характер аудитории вашего проекта. Большая она или маленькая? Смешанная или целевая?
Например, для сайтов с высокой посещаемостью и большим ядром отлично подойдут практически все схемы. Сайты с большой посещаемостью, но размытой аудиторией - преуспеют в продаже трафика и медийной рекламы. Небольшие проекты с целевой аудиторией имеют высокий процент конверсии и хорошо заработают на контекстной рекламе или платном доступе к материалам. И даже у совсем маленьких сайтов нет причин для пессимизма: имея более-менее приличные SEO показатели, они вполне могут монетизироваться через продажу ссылок.
Проблема монетизации
Процесс обращения чего-либо в деньги, называется монетизацией. В интернет-маркетинге под монетизацией чаще всего подразумевается конвертация трафика (то есть посещений сайта и просмотров страниц) в свободно конвертируемые денежные знаки.
Проблема монетизации стоит для каждого интернет-ресурса тем острее, чем больше он пожирает средств на собственное поддержание, обслуживание и развитие. К сожалению, практика создания проектов без готовой бизнес-модели является общепринятой и характерна не только для энтузиастов-сайтостроителей, но и для многих крупных компаний. Можно привести в пример множество крупных интернет-проектов, существование которых возможно исключительно благодаря финансовой подпитке инвесторов.
Между тем, проблема монетизации интернет-проектов (безусловно актуальная) не так уж проблематична, простите за тавтологию. Чтобы понять, где можно «поднять» денег на вашем сайте, прежде всего нужно хорошенько оглядеться, провести своего рода инвентаризацию и оценить характер и потенциал своего сайта и его аудитории.
Давайте начнем с общих рассуждений: откуда вообще в интернете деньги? По-большому счету из двух источников: от представителей бизнеса и простых пользователей. Первые вкладывают деньги, с целью их приумножить (раскрутка и продвижение, реклама), вторые являются потребителями различных товаров и услуг. Следовательно, чтобы заработать денег в интернете, нужно включиться в одну из цепочек перераспределения денежных средств: рекламную либо торговую.
Поскольку типы проектов бывают очень разные, то и схемы монетизации также могут быть весьма различными. Хорошо известны, например, такие специфические направления, как монетизация социальных сетей и блогов. Свои способы монетизации есть также у развлекательных порталов, онлайн-СМИ и различных нишевых проектов. При всем многообразии, они могут быть логически разделены на четыре классических схемы, по способу извлечения денег.
B2C
Эта схема монетизации интернет-ресурса построена на прямых продажах интернет-проектом пользователям. Первое, что можно привести здесь в пример — это интернет-магазины, однако их бизнес-модель и так очевидна, поэтому давайте рассмотрим, что же еще могут продавать сайты, напрямую для этого не предназначенные.
На самом деле — что угодно, хоть участки лунной поверхности. Если ресурс достаточно популярен, то он может ввести даже платную регистрацию. Ниже мы приводим далеко не полный перечень, сгруппированный по типам интернет-проектов.
| Социальные сети | всевозможные дополнительные услуги, внутренняя валюта, регистрация. |
| Порталы (форумы, трекеры) | контент, доступ к контенту, премиум-аккаунты. |
| Информационные ресурсы | платный доступ к материалам (статьи, исследования, законодательная база и т.п.) |
| Блоги (домашние странички) | платный доступ к материалам (образовательные курсы, электронные книги), контенту, сбор пожертвований. |
C2B
Схема «Costumer to Business» подразумевает, что интернет-проект в этом случае получает деньги не с рядового посетителя, а с представителей бизнеса за некий товар, услугу или право. Это, пожалуй, наиболее распространенная на сегодняшний день схема монетизации ресурса.
| Социальные сети | Инвестиции, реклама. |
| Порталы (форумы, трекеры) | Инвестиции, реклама. |
| Информационные ресурсы | Инвестиции, реклама, пазмещение рекламных материалов и удаление провокационных. |
| Блоги (домашние странички) | Реклама (чаще контекстная), размещение рекламных материалов (только для популярных ресурсов). |
B2B
Данная схема подразумевает, что интернет-ресурс предоставляет некие возможности для осуществления бизнеса. Поскольку основные деньги электронной коммерции лежат в продажах, то некоторые умные люди придумали помогать торговцам осуществлять эти продажи. Причем речь может идти не только о непосредственных продажах, но и о раскрутке торговой площадки и других услугах.
| Социальные сети | Продажа персональных данных пользователей, поведенческая реклама, торговые площадки (аукционы, прайсы). |
| Порталы (форумы, трекеры) | Партнерские программы (мобильный контент, рефераты и т. п.), торговые площадки (аукционы, прайсы, доски объявлений), продажа трафика. |
| Информационные ресурсы | Продажа интернет-трафика (переходов), платные пресс-релизы, пресс-портреты, мониторинг СМИ. |
| Блоги (домашние странички) | «Реклама в блогах»(участие в PR-кампаниях), партнерские программы, продажа ссылок, трафика. |
С2С
Эта модель предполагает получение прибыли благодаря продаже товаров и услуг между пользователями. Это ресурсоемкая в плане реализации модель. Обычно она представлена интернет-аукционами и социальными сетями. Однако, если аукционы изначально ориентированы на нее, то социальные сети додумались до такого способа монетизации сравнительно недавно. А если это смогли социальные сети, почему бы их опыт не перенять порталам, форумам и другим сайтам?
| Социальные сети | Внутренняя валюта, аукционы. |
| Порталы (форумы, трекеры) | Внутренняя валюта, аукционы. |
| Информационные ресурсы | Простор для фантазии. |
| Блоги (домашние странички) | Простор для фантазии. |
Какую модель выбрать?
Разумеется, ваша собственная модель монетизации не обязательна должна соответствовать только одной из перечисленных выше. Проект может (и должен) ориентироваться на все из них сразу — это лишь раскроет его потенциал в большей степени.
Однако при построении каждой конкретной модели монетизации интернет-ресурса стоит уделить внимание еще и на такой немаловажный фактор, как характер аудитории вашего проекта. Большая она или маленькая? Смешанная или целевая?
Например, для сайтов с высокой посещаемостью и большим ядром отлично подойдут практически все схемы. Сайты с большой посещаемостью, но размытой аудиторией - преуспеют в продаже трафика и медийной рекламы. Небольшие проекты с целевой аудиторией имеют высокий процент конверсии и хорошо заработают на контекстной рекламе или платном доступе к материалам. И даже у совсем маленьких сайтов нет причин для пессимизма: имея более-менее приличные SEO показатели, они вполне могут монетизироваться через продажу ссылок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий