Клоакинг (cloaking, скрытие) это технология, при использовании которой веб-сервер выдает разный контент в зависимости от того, кто этот контент запрашивает, то есть параметров клиента. Самое популярное использование клоакинга в оптимизации - это выдача разного контента при визите поискового робота и при визите обычного пользователя-человека. Роботу, соответственно, пытаются подсунуть заоптимизированную страницу, а человеку - обычную, которой можно пользоваться.
Но это лишь один из видов клоакинга. Принято называть клоакингом любое поведение сервера, когда содержание страницы зависит от параметров пользователя. В этом смысле клоакингом занимается сам Яндекс - ведь от IP пользователя зависит содержание практически всех блоков на главной странице.
Более того, язык главной страницы по умолчанию зависит от языка браузера.
Таким образом, можно смело сказать, что Яндекс к клоакингу относится нормально - как к любому техническому средству, которое само по себе не может нести отрицательные качества. А вот к попыткам выделить из общей массы пользователей поискового робота и показать ему что-то особенно оптимизированное - конечно, строго отрицательно. Никому не нравится, когда его хотят обмануть, правильно?
Впрочем, возможно, по мере того, как поисковые системы внедряли внешние факторы ранжирования, клоакинг перестал приносить заметный эффект и потерял былую популярность.
www.searchengines.ru
5 февр. 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий