25 февр. 2010 г.

Выслать Вам коммерческое предложение по продвижению сайта

nat-t-talka | Записки блудного маркетолога

История произошла где-то год назад. Я тогда работала в Минске, руководила отделом маркетинга в одной крупной многопрофильной компании. Мы тогда как раз запускали новый сайт (был большой проект) и ориентирован он был в основном на Россию. Ну и тут же понеслись звонки от московских компаний с коммерческими предложениями по продвижению сайта. Но поскольку сам процесс создания сайта затягивался, то программы по продвижению откладывались (т.е. пока за них еще не брались). Я терпеливо выслушивала все предложения, объясняла ситуацию и особо настойчивым предлагала скидывать информацию на мыло, со словами: «Пусть у нас будет ваше предложение, а когда мы определимся с продвижением, рассмотрим вашу кандидатуру». Таких звонков было три/четыре в неделю. И вот однажды позвонил очередной продавец. Разговор проходит в стандартном режиме:
  • выслушивание
  • объяснение
  • отправьте на мыло
  • потом рассмотрим и подумает
На следующий день от него звонок: «Получили? Посмотрели? Что скажите?». Объясняю, что и получили и посмотрели, но решение будем принимать через пару месяцев. Через два дня опять звонит: «Ну что, Наталья? Вы готовы с решением?». Опять по новой, объясняю ситуацию (ну может человек не все понял с первого раза). Через пару дней он опять звонит: «Я вот тут подумал, что может вы все-таки примите решение раньше?». :((( «Нет уважаемый, мы не примем решение раньше и для этого есть ряд причин (перечисляю причины)». И тогда находчивый продавец предлагает обменяться номерами аськи, чтобы проще было общаться. Обменялись. Состучались. И вот с тех пор каждое утро меня ждал в аське вопрос «Ну что? Как с планами?». Спустя какое-то время, однажды в разгар рабочего дня, я получаю от него сообщение следующего содержания: «Вы обязательно должны сейчас определиться! Надо мной висит угроза увольнения. Если вы не заключите со мной договор, меня со следующего месяца уволят!». Ну что ж…. Раз такое дело, даю совет - «чтобы вас не уволили, постарайтесь максимально продуктивно использовать время! Не тратьте попросту силы на нашу компанию, потому как ситуацию вы знаете, вероятность принятия решения ничтожно мала!

Сконцентрируйте свои усилия на других возможных клиентах». Шантаж не люблю в любых его проявлениях, поэтому после этой фразы приняла решение в любом случае с ним не сотрудничать.

Через дня три получаю очередное сообщение: «Что ж, Наталья! Благодаря Вам я теперь безработный! Из-за Вас я теперь не знаю как содержать семью и чем расплачиваться за кредит. Меня уволили, потому что я не выполнил план, а план я не выполнил, потому что вы не подписали договор». Ну уж нет! Повесить на меня ответственность за свое увольнение у него не получилось, но настроение испортилось. С другой стороны, ежеутренние сообщения прекратились.

Однако, буквально недели через две я получаю от него послание (по аське): «Уважаемая, Наталья! Я теперь работаю в другой компании и хочу выслать Вам коммерческое предложение по продвижению сайта. Думаю, что теперь мы сработаемся!»

Занавес.

Комментариев нет: