"2009 год был интересным", – пишут обозреватели Searchengineland.com. "Появился Bing, Yahoo впал в кому, Google подарил нам персонализированный поиск, «кофеиновый» поиск и поиск в реальном времени. Социальные медиа стали мейнстримом, «отфрендить» стало словом года. Мы были шокированы тем, что стало невозможно выстраивать ссылочное окружение сайта при помощи nofollow, а потом еще раз шокированы тем, что оказывается все-таки можно. Появилось понятие «скупые ссылки» (“stingy” links), смысл его в том, что ссылки с сайтов, которые редко на кого-то ссылаются, являются более весомыми. И не только потому, что PR страницы-донора раздается меньшему количеству страниц-акцепторов: даже в случае с большним количеством внутренних ссылок, внешняя ссылка от «жадины» оказывается ценной".
В качестве основных ссылочных тенденций на 2010 год обозреватели Searchengineland.com называют следующие:
- Успешные веб-мастера будут стремиться получать внешние ссылки не только для влияния на ранжирование, но и для собирания трафика. Есть множество типов ссылок, которые получить достаточно легко, в результате чего Google дает им малый вес, зато людей по ним может прийти очень много. Вместе с тем, присутствие в ссылочном профиле «трафиковых» ссылок поможет ему выглядеть естественнее и привлекательнее в глазах поисковиков.
- Появятся новые способы получать ссылки из социальных сетей. Особенно много внимания будет уделяться Twitter. Гаррет Френч считает, что после выкладывание Google поисковой технологии Caffeine ссылки из источников real-time контента станут особенно ценными. К таковым, помимо Твиттера, он относит Facebook и другие социальные сервисы.
- Публиковать свои статьи на специальных сайтах для публикации статей становится всё менее полезно. Придётся заводить контакты с журналистами, блоггерами, владельцами порталов, которые будут публиковать ваш контент. Неплохо выстроить себе репутацию специалиста в какой-нибудь тематической нише. В результате link building окажется в близком родстве с public relations.
- Каталоги компаний типа "Желтые страницы" ждут перемены. До настоящего момента площадки для публикации данных о компаниях существовали в малоупорядоченном виде. В разных источниках можно было обнаружить разные версии названия организации, ее телефона, сайта и т. д. Миру нужен единый и всеобщий источник подобной информации. На его роль претендует Twitter. Не иметь корпоративного аккаунта в Twitter с внесенными в профайл данными об организации скоро будет просто неприлично.
- Google продолжит разработки в области локального поиска. В органической выдаче станет больше карт, причем появится больше разных вариантов их представления в выдаче. Всерьёз заявит о себе голосовой мобильный поиск Google. Появится "аудиоSEO", она же - "оптимизация под голосовой поиск". В связи с этими тенденциями автор обзора советует наращивать присутствие своего бизнеса на сайтах, на которых есть опции отметки организаций и мест на картах: Panoramio, Flickr, Wikipedia, YouTube.
- В создании контента надо следовать стратегии "Контент по запросу". Раньше контент создавался по принципу "редакционной политики", долгосрочного планирования. Теперь нужно отслеживать "горячие" поисковые запросы и создавать контент, который отвечает сиюминутным интересам аудитории. Спамеры уже давно так делают, но крупные бренды с большими бюджетами смогут создавать полноценный, интересный читателям контент.
- Поскольку "Желтым страницам" все труднее становится оказаться на высоких позициях в выдаче, популярность приобретет новый вид каталогов - "how-to guides", пошаговые руководства ("путеводители") по решению неких стандартных вопросов. Например, "руководство по ремонту", "гид по свадьбе", и т. д. Это гибрид контентной энциклопедии и справочника по организациям, организованный как единый тематический портал (пример "свадебного гида"). Одной из основных функций таких сайтов будет, конечно, геопривязка — собранные в каталоги организации будут относиться к определенному региону.
- Будет появляться всё больше онлайн-игр с локальным компонентом. Примеры: MyTown, GoWalla. MyTown - это "Mонополия" с привязкой к реальной местности. Игра загружает список близлежащих ресторанов, кафе и других обьектов мелкого бизнеса.
- Большое количество рекламодателей откроет для себя рекламу в онлайн-видео. Росту ее популярности будет способствовать рост просмотров видео пользователями и развитие видеорекламных сетей. Основными площадками для видеорекламы будут сайты, содержащие обширные коллекции профессионального видеоконтента – например те, на которых лежат сезоны популярных сериалов ТВ-шоу, эксклюзивные репортажи со спортивных событий, и т. п. Видеоканалы начнут получать доходы не только от платной подписки, но и от рекламы.
- Для точного таргетинга рекламы нужны персональные данные, но в последнее время и простые граждане, и общественные деятели все чаще выступают за приватность, все меньше желают показывать свои приватные данные другим пользователям и сообщать их сервисам. Всё активнее используется софт для блокировки рекламы. Вероятно, будут приняты законы, защищающие персональные данные и мещающие сервисам их собирать. Единственный вариант выживания для поисковиков и других сайтов, собирающих данные – максимальная открытость и прозрачность: они должны будут рассказывать пользователям, что происходит с их данными и давать инструменты для контроля за их использованием.
- Продолжится «социализация» поиска: в выдаче будут появляться результаты «в реальном времени» из Twitter, посты друзей пользователя в соцсетях, данные из социальных сервисов будут использоваться поисковиками для лучшего понимания запроса пользователя. Это стимулирует появление новых рекламных форматов – например, пользователь будет видеть мнения своих друзей по поводу рекламируемого товара. Бренды будут продолжать использовать социальные сети для имиджевого продвижения (создавать группы в Facebook и др. сервисах, собирать поклонников), при этом те, кто уже экспериментировал в этой области, займутся более точным вычислением эффективности, влияния присутствия в соцсетях на продажи
- Пришло время мобильной коммерции. Раньше пользователи покупали с телефонов только приложения и рингтоны, теперь будут покупать все обычные для онлайн-шоппинга товары. Мобильная реклама тоже будет развиваться - как в технологическом отношении, так и путем роста бюджетов.
- В составе интернет-аудитории станет заметен и значим новый сегмент – «старше 55». Продавцам и рекламщикам пора искать подходы к таким пользователям.
*****
Эрик Эндж на stonetemple.com отмечает, что Google всерьез увлечен «оптимизацией интернета», в частности – его ускорением. В компании формулируют это так: «Что если просматривать страницы можно будет так же быстро и легко, как листать журнал»? Чтобы ускорить интернет, Google готов перестроить его, начиная с самых основ: так, компания предлагает заменить протокол HTTP на SPDY, более приспособленный к современной веб-среде. Кроме того, Google запустил собственный публичный ДНС-сервер, а также вывел на рынок браузер Chrome, который тоже декларирует одной из своих основных особенностей более быстрый просмотр страниц. Учитывая всё это, вполне реально ожидать, что скорость загрузки страницы в ближайшее время станет весомым фактором ранжирования ее в Google. По мнению автора материала, готовиться надо к этому уже сейчас, повышая производительность своих проектов. Уже существуют сервисы для ускорения сайта.У специалистов по интернет-рекламе есть информация, что скорость загрузки страницы влияет не только на отношение к ней поисковика, но и на восприятие пользователей. Ускорение сайта может помочь повысить конверсию и снизить количество отказов.
http://www.optimization.ru/subscribe
1 комментарий:
Интересно, спасибо. Нашел по ссылке с http://twitter.com/zaraza911
Отправить комментарий