Как же отделить целевых посетителей сайта от случайных?
Один из методов, считать посетителя целевым, если он в результате посещения сайта выполнил переход на специальную целевую страницу. Это может быть страница с заказом продукта, выпиской счета, и т. д. Если посетителя не заинтересовал ваш сервис он вряд ли зайдет на форму заказа, и такого посетителя следует считать случайным.
Другой вариант. Целевой посетитель должен загрузить целевой файл. Этот вариант хорошо подходит для сайтов распространяющих программное обеспечение, где целевыми файлами для загрузки являются дистрибутивы программного обеспечения.
Технология анализа и оптимизации под поисковики, описанная в настоящей статье, первоначально оттачивалась на сайтах распространяющих программное обеспечение, где главной целью является увеличение количества закачек дистрибутивов программного обеспечения. Именно об оптимизации целевого трафика сайта, продающего ПО, пойдет речь в настоящей статье. Однако эта технология отлично работает для оптимизации посещений целевых страниц сайтов практически любой тематики. Любой веб-мастер может применить ее на практике и добиться привлечения целевого трафика с поисковиков.
Было бы замечательно, если бы для любой поисковой фразы наш сайт находился бы на первой позиции результатов поиска. Но в реальной жизни это не всегда так. И тот факт, что наше решение проблемы существует, еще нужно донести до пользователей поисковых систем. Значение функции доступности тем выше, чем более высокую строчку в результатах поиска занимает сайт. Но кроме, номера позиции есть еще и номер страницы в результатах поиска. То есть функция доступности скачкообразно зависит от номера позиции сайта в результатах поиска. Кроме того на функцию доступности влияет также краткое описание того, что мы видим в результатах поиска.
На практике, шароварный сайт наверняка уже имеет частичную оптимизацию и хоть какой нибудь трафик с поисковиков, даже если вебмастер специально этим не занимался. Возможно даже, что по самым ценным фразам он находиться на первых позициях в результатах поиска. Однако наверняка найдется множество фраз, по которым сайт находиться за пределами доступности пользователей поисковых систем, и по которым можно привлечь ощутимый трафик закачек.
Было бы замечательно получить отчет, в котором все целевые поисковые фразы отсортированы по функции ценности. А еще лучше отсортировать фразы по величине недополученного трафика закачек. Однако на практике не всегда сразу возможно решить задачу количественного анализа трафика закачек.
Одна из причин, отсутствие общедоступной достоверной статистики популярности поисковых фраз. Впрочем те сервисы что есть в интернете вполне пригодны для первоначальной прикидки:
- http://www.wordtracker.com/trial/
- http://inventory.overture.com/d/searchinventory/suggestion/
- http://www.nfldproducts.com/metasearch
Замкнутый круг? Нет, не совсем. Всегда в логах сайта за продолжительный период найдется информация о редких не достаточно оптимизированных фразах. И умело пользуясь этой информацией можно выйти на новый этап оптимизации. Получается, что оптимизация это процесс который должен развиваться по спирали: анализ—оптимизация—ожидание трафика— накопление статистики—анали—и т. д. На каждом витке должен привлекаться новый трафик и собираться новая статистика.
Согласно статистике, только 23% пользователей поисковых систем доходит до второй страницы результатов поиска, и только 10% до третьей.Следовательно, если сайт находиться за пределами первой страницы результатов поиска по одной из целевых фраз, он однозначно недополучает трафик. И чтобы оценить этот недополученный трафик следует множить на 4 количество закачек для второй страницы результатов поиска, и на 9 для третьей.
Если в качестве исходного материала взять логи сайта за продолжительный период, скажем за пол года, то в отчете может оказаться несколько тысяч фраз с недополученным трафиком. Из всех этих тысяч фраз нужно выбрать несколько опорных для первоочередных направления оптимизации.
Выбрав ряд направлений оптимизации сайта, для каждого из них необходимо создать специальную рекламную страницу напичканную фразами, которые для выбранного направления оптимизации приносят наибольший трафик. Взяв за основу 10—20 самых ценных фраз, следует использовать их как план по написанию будущей статьи. Фактически, наши целевые посетители уже все за нас решили. Нам осталось, только материализовать их желания в содержимом рекламной статьи. Да так, чтобы после прочтения этой статьи у посетителя не возникло сомнений в том, что наше решение его проблемы самое лучшее!
Для того чтобы приподнять нашу страницу в результатах поиска следует 5—6 самых ценных фраз поместить в теги h2, h3, ... Можно использовать жирный шрифт для выделения поисковых фраз внутри текста. Можно также запихивать фразы в надписи к картинкам. Еще очень полезно делать ссылки на другие рекламные страницы, включая в текст этих ссылок наиболее ценные фразы той страницы на которую ведет ссылка.
Но, пожалуй, самое ценное поле, на которое следует ловить посетителей, это Title страницы. Если по какой-то из фраз вы недополучаете трафик, и до сих пор этой фразы не было ни в одном из Titl’ов, будьте уверенны, поместив ее в Title, вновь созданной страницы, вы будете в первых позициях результатов поиска. Title страницы должен быть предложением, корректным с точки зрения грамматики, но при этом он должен быть составлен из нескольких самых ценных поисковых фраз.
Что делать, если по результатам оптимизации вы не смогли попасть на первые позиции по очень ценным фразам, по которым слишком велика конкуренция? В этом случае помогает вкрапления этих фраз в другие специальные страницы. Необходимо убедить поисковую систему в том, что не только одна единственная страница, но и в целом весь сайт имеет к тематике этих фраз прямое отношение.
Теперь следует приступать к поиску фраз по которым дальнейшая оптимизация сайта наиболее привлекательна.
Для фраз по которым сайт итак на первой странице результатов поиска особого смысла оптимизироваться нет. А вот фразы, по которым сайт на второй и третьей странице, и при этом есть не равное нулю количество закачек, как раз и есть те самые фразы по которым я недополучаю трафик. Отсекаем те фразы, по которым мы и так впереди конкурентов.Останутся именно те фразы, которые нам нужны мне для дальнейшего анализа.
Согласно статистике только пятая часть пользователей посещает вторую страницу результатов поиска, и только десятая часть третью.Поупражнявшись немного в арифметике получаем как минимум 80 закачек в день недополученного трафика. Действительно, есть над чем пораработать.
Итак страница готова, она уже на сайте, и на нее ведут ссылки с других страниц. О чудо! Прошло всего два дня и Google проиндексировал страницу. Раньше нужно было ждать два месяца. В результате на 60 закачек в день больше. Это конечно не все 80 недополученных закачек, которые хотелось бы иметь сразу и сейчас, но результатом я вполне доволен.
Всегда есть над чем работать. А через месяц я буду иметь новую статистику, новые фразы и новый недополученный трафик. А следовательно процесс оптимизации можно продолжить.
Однажды, сделав очередную специальную страницу для фраз по которым я недополучал трафик, и дождавшись переиндексации Google, я обнаружил удивительную вещь. Релевантность новоиспеченной страницы была почти вдвое больше чем в целом по сайту, 57% против 33%.
Можно было подумать, что я зацепил очень целевые фразы и за счет этого в отчете по страницам наблюдалась такая аномалия. Однако нет. Новая страница пересекалась по фразам и конкурировала в Google с другой моей страницей. По ряду фраз можно было наблюдать в детальном отчете как старую так и новую специальные страницы. Так вот, их релевантность по целому набору фраз также отличалась почти в два раза.
Секрет этой аномалии был в содержимом страниц. Более структурированный текст, текст для которого я не пожалел заголовков (теги: h1, h2,..), выделенный текст и дополненный скриншотами, как выяснилось лучше убеждал посетителя воспользоваться решением предлагаемом на сайте.
А из этого следует очень простой вывод: оптимизацию сайта следует делать не для поисковых систем, ее следует делать для наших любимых посетителей. И уж поверьте они это оценят.
Если вам удалось прорваться в топ результатов поиска используя хитрые спамерские методы, у вас есть только один шанс не затеряться среди лидеров и остаться в топе, — поднять релевантность страницы до максимума. А значит, сделать привлекательный дизайн, наполнить содержимое страницы правильным востребованным материалом.
Современные техники ранжирования стали учитывать мнение пользователей. А значит шансы прорваться на первые позиции результатов поиска, а главное остаться там, значительно выше для страницы, содержащей ясную четкую статью, максимально соответствующую тематике запроса.
Кроме того, такая страница имеет больше шансов быть упомянута в новостях, тематических сайтах, рекомендована подписчикам списка рассылки.
Если у людей есть проблема, а у вас ее решение, ваша страничка должна стать тем самым мостиком, который свяжет проблему и ее решение!
© www.softsoul.net
Комментариев нет:
Отправить комментарий