Всем, кто потенциально может оказаться заказчиком сайта:
Не бойтесь этого слова! Мы считаем оно должно прочно войти в лексикон всех заказчиков, желающих создать «правильный» сайт, выполняющий возложенные на него функции, ясно дающий пользователю понять: где он, зачем он, что он здесь может сделать, как он может это сделать. Как говорил один очень хороший человек: «Не заставляйте меня думать!» — эта фраза очень точно описывает суть юзабилити. Это мера удобности в использовании того или иного предмета, с которыми приходится сталкиваться обычным людям. Например с сайтами. Бывают очень удобные сайты, зайдя на который ты сразу понимаешь: это сайт компании N, она продает товар M, здесь можно посмотреть каталог, а вот здесь можно оформить заказ, а сейчас мы находимся на странице R, которая является внутренней страницей раздела G. Такие сайты могут и не блистать дизайном, но у большинства пользователей от секретаря до директора крупной компании, не возникнет вопросов о содержании сайта, о его навигации и структуре. Но бывают и другие сайты, некоторые из них даже внешне привлекательны… Но вот толком объяснить посетителям где они сейчас находятся, куда же надо пойти, чтобы найти здесь то, что нужно такие сайты не могут. Это сайты с плохим юзабилити. Просмотр таких сайтов может:
- запутать пользователя своей нелогичной структурой и навигацией, пользователь может просто потеряться среди кучи страниц с невыразительным меню и заголовками;
- опытного пользователя может разочаровать то, что такая серьезная компания… и такой сайт. Это может сформировать мнение о самой компании, в которой не уделяют должного внимания мелочам;
- неопытного пользователя может ввести в ступор, результатом которого будет закрытие окна и переход на следующий сайт в результатах поиска поисковика;
- ввести в заблуждение одного из самых важных посетителей вашего сайта — поискового робота. А точнее это может повлиять на мнение поисковиков о вашем сайте, о его информационном авторитете перед сайтами конкурентов.
Вот почему создавая сайт, заказчик должен в первую очередь сам осознавать, насколько важно это слово, знание его смысла при создании сайта. Несоблюдение же в конечном итоге правил юзабилити может либо понизить оценку компании, либо привести к потере тех самых 80 процентов целевых посетителей, либо и то и другое сразу. Всем, кто может потенциально стать создателем сайта:
Бойтесь этого слова! Бойтесь, чтите, соблюдайте! Но с умом. Полное и безоглядное следование всем правилам юзабилити одновременно может превратить сайт в совсем не то, что нужно клиенту. В то же время несоблюдение некоторых элементарных правил юзабилити при соблюдении других — может с легкостью стать ложкой дегтя в бочке меда.
Но сначала все ж таки надо изучить вопрос :)
В общем-то, создателям сайтов все и так должно быть понятно, выложим лишь список правил, которые должны соблюдаться на каждом сайте:
- алгоритм восприятия информации с экрана таков, что сначала взгляд падает в левый верхний угол, затем по диагонали вправо и вниз. Это говорит о том что самая важная информация на страницах сайта всегда должна располагаться как можно выше;
- с внутренних страниц логотип должен быть ссылкой на главную страницу;
- в меню должно быть видно на какой странице мы сейчас находимся. Достигается путем выделения жирным шрифтом, изменения цвета текста, снятие ссылки с этого пункта меню… и т. д.;
- должен быть заголовок, однозначно дающий понять, что именно это заголовок именно этой конкретной страницы;
- должна сохраняться иерархия размеров текста. Например, логично заголовок страницы сделать более крупным шрифтом, чем основной текст или текст меню. Это называется кодирование размером — глаз человека очень четко ранжирует текстовые блоки по размеру их шрифта, автоматически уделяя большее внимание более крупным и контрастным кускам текста (кодирование цветом);
- на странице не должно быть ссылки на саму себя. Именно поэтому логотип не должен быть ссылкой на главной странице, по этой же причине текущая страница не должна быть ссылкой в меню;
- попадая на сайт с поисковика
где-то вглубь трехуровневой структуры сайта, пользователь должен иметь возможность попасть на остальные страницы данного уровня, на страницу уровнем выше, а также на страницы верхнего уровня; - посещенные ссылки должны отличаться от не посещенных;
- ссылки должны однозначно идентифицироваться именно как ссылки. Оптимальный вариант — использование ссылок с подчеркиванием.
- картинки, использующиеся для создания навигации и пояснений должны иметь альтернативные текстовые подписи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий